Режим труда и отдыха международников в Европе

Водителям-международникам, работающим в Евросоюзе необходимо знать и неоспоримо соблюдать принятый распорядок труда и отдыха. Реализация правил режима труда и отдыха является задачей как представителей транспортных компаний, так и самих водителей. Лица, которые несут ответственность за планирование процесса перевозки, должны составлять такой план в соответствии с положениями установленного режима труда и отдыха, а непосредственно водителям необходимо этот план выполнять.
 
В апреле 2006 года было опубликовано Постановление (ЕС) No561/2006 Европейского Парламента и Совета (от 15.03.2006), включающее новые правила режима труда и отдыха водителей, нормы которого вступили в силу с 11 апреля 2007 года. Действие новых правил распространяется на все транспортные средства, зарегистрированные в странах Европейского Союза.
 
Правилами устанавливается время работы; время вождения в течение дня, недели, а также экипажем из нескольких водителей; период отдыха (ежедневный, еженедельный); время перерывов. Следует отметить, что общее время работы и время вождения не являются тождественными. В рабочее время включается время, затраченное, например, на загрузку, выгрузку груза, оценку технического состояния автомобиля и т.д. Под временем вождения понимается непосредственно период управления транспортным средством и участия в дорожном движении.
 
Статья 6 устанавливает продолжительность управления транспортным средством:
 
Максимальный период управления без отдыха четыре с половиной часа, после чего водитель делает перерыв не менее, чем на 45 минут.
Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
Еженедельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов.
Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
 
Периоды управления включают любое время управления транспортным средством на территории стран ЕС или на территории третьих стран.
 
Время перерывов описывается в 7 статье:
 
После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
 
Продолжительность отдыха:
 
В течение суток водитель должен иметь непрерывный отдых не менее 11-ти часов. Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
Продолжительность отдыха может быть разбита на два отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее 3 последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.
Ежедневный период отдыха может быть присоединён к еженедельному периоду отдыха.
В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять не менее 45-ти часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов 1 раз за 2 последовательные недели с компенсацией в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 ч.
 
Продолжительность общей работы:
 
Продолжительность общей работы в течение суток не может превышать 13 часов. Три раза в неделю она может быть продлена до 15 часов в сутки.
Общая продолжительность непрерывной работы (молотки) и управления транспортным средством не может превышать шесть часов без перерыва.
 
Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей
В течение 30 часов работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно.
 
Термин «неделя» в данном случае подразумевает период времени от 00:00 часов понедельника, до 24:00 часов воскресенья.
 
Транспортные компании обязаны организовывать грузоперевозки таким образом, чтобы у водителей была возможность соблюдения режима труда и отдыха.  Ответственность за нарушения такого плана несёт компания, если не будет однозначно доказана вина исключительно водителя. В целях соблюдения указанных предписаний, представители предприятий должны осуществлять контроль за временем работы, управления транспортным средством, а также отслеживать время отдыха водителей и при необходимости немедленно принимать меры по предотвращению нарушений.
 
Нарушением РТО считается также несоблюдение норм использования тахографов (преднамеренное искажение либо подмена данных, ненадлежащее хранение информации и т.д.). 
В некоторых странах ЕС, таких как Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия, Италия, Испания, проведение времени определённого для отдыха водителя (45-часовой отдых) в кабине автомобиля является тяжёлым нарушением. Санкции относительно такого типа нарушений регулируются нормативными актами отдельно каждой из стран, но все они предусматривают немаленький штраф в адрес транспортной компании (в некоторых странах штраф применяется и к водителю), а, например, во Франции, также год тюрьмы для перевозчика.
 
Исходя из характера нарушения правил режима труда и отдыха, санкции могут быть применены и к работодателям, и к водителям в том числе. В определенных случаях наказания могут применяться сразу к обеим сторонам.
 
Уважаемые водители, настоятельно рекомендуем Вам не сотрудничать с компаниями, преднамеренно нарушающими правила режима труда и отдыха!! Ведь ответственность за эти нарушения будете нести Вы лично. А получить ограничение на въезд в Европу из-за недобросовестности  работодателя – перспектива не из лучших.
Режим труда и отдыха международников в Европе

Наш адрес

г. Минск, ул. Тимирязева 67,
офис 1114 (11 этаж)
Diamond Personal